Коллекция поводов

17 октября:

Месяцеслов на этот день:

Сщмч. Иерофея, еп. Афинского. Обретение мощей свтт. Гурия, архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского. Собор Казанских Святых. Сщмч. Димитрия пресвитера. Сщмчч. Николая, Михаила, Иакова и Тихона пресвитеров, прмч. Василия. Св. Хионии исп.. Св. Дамары. Мчч. Гаия, Фавста, Евсевия и Херимона. Сщмч. Петра Капетолийского. Мцц. Домнины и дщерей ее Виринеи (Вероники) и Проскудии (Просдоки). Мчч. Давикта (Адавкта). и дщери его Каллисфении. Прп. Аммона. Прп. Павла Препростого. Блгв. кн. Владимира Ярославича Новгородского, чудотворца. Прпп. Елладия и Онисима Печерских. Прп. Аммона, затворника Печерского. Св. прав. Стефана Щиляновича. Прп. Пиора, затворника Печерского. Прп. Ионы и Нектария Казанских. Свт. Евдемоза, Каталикоса-Патриарха Грузинского.

Далее по материалам сайта: http://www.calend.ru/ и не только:

Международный день борьбы за ликвидацию нищеты

История проведения Международного дня борьбы за ликвидацию нищеты (International Day for the Eradication of Poverty) неразрывно связана с датой 17 октября 1987 года. В тот день более ста тысяч человек собрались на площади Трокадеро в Париже, где в 1948 году была подписана Всеобщая декларация прав человека, чтобы отдать дань памяти жертв крайней нищеты, насилия и голода.

Собравшиеся заявили, что нищета является нарушением прав человека, и подтвердили необходимость совместными усилиями добиваться соблюдения этих прав. Соответствующие заявления начертаны на Памятном камне, который был открыт в тот день.

С тех пор люди самых разных сословий, убеждений и социального происхождения ежегодно собираются 17 октября, для того чтобы подтвердить неизменность своей позиции и продемонстрировать солидарность с малоимущими. Такие же памятные камни были открыты во многих странах мира, и они являются местом сбора для проведения Дня. Один такой камень находится в саду Центральных учреждений Организации Объединенных Наций, и именно около него проводится торжественная церемония, ежегодно организуемая Секретариатом Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке.

Своей резолюцией, принятой 22 декабря1992 года, Генеральная Ассамблея ООН объявила 17 октября Международным днем борьбы за ликвидацию нищеты и призвала все государства посвящать этот День проведению и пропаганде, в зависимости от специфики страны, конкретных мероприятий, связанных с ликвидацией нищеты и бедности.

Фестиваль Сеньор-де-Лурен в Перу

Фестиваль Сеньор-де-Лурен (Señor de Luren Festival) празднуется в городе Ика на третьей неделе октября.

В Ике, городе, расположенном в 300 километрах от Лимы, проходит религиозное шествие в честь покровителя города Иисуса Христа, на которое собирается большое количество местных жителей и туристов, и организовываются красочные ярмарки, игры и другие развлекательные мероприятия.

В главный день празднества образ Христа (Señor de Luren), которого считают покровителем города, проносят по всему городу от сумерек до рассвета следующего дня.

История происхождения этого праздника восходит к 1570 году, когда распятие Иисуса Христа — покровителя Ики — загадочно потерялось в пустыне, а затем было найдено в местечке, названном Лурен.

Карва Чоут в Индии

Карва Чоут — традиционный фестиваль замужних женщин, проходящий в некоторых частях Индии, в частности в Северной Индии, почитаемый индусами в Индии и за ее пределами, и имеющий огромное социальное и культурное значение.

В этот день замужние женщины соблюдают пост, отказываясь от воды и еды, тем самым желая мужу долгой и успешной жизни. Данный ритуал символизирует преданность жен своим мужьям и готовность испытывать лишения во имя их благополучия.

Празднование фестиваля приходится на месяц Картик по древнеиндийскому календарю (октябрь — ноябрь по Григорианскому календарю). Картик ки чоут — четвертые сутки убывающей после полнолуния луны, за 9 дней до праздника огней — Дивали.

Существует несколько легенд происхождения Карва Чоут. Согласно одной из них, любящая Карва спасла своего мужа от крокодила и попросила бога смерти Яму забрать крокодила в ад, и когда тот отказал, она пообещала, что проклянет его. И Яма, опасаясь проклятия преданной женщины, забрал крокодила в ад, а Карва с мужем прожили в мире и согласии долгую жизнь. А боязнь Ямы быть проклятым любящей женой, и ее готовность противостоять богу смерти ради благополучия мужа, стали символами женской преданности и самоотверженности.

Несмотря на то, что в дни фестиваля соблюдается строгий пост, многие женщины с нетерпением ждут прихода Карва Чоут, так как этот праздник сближает их не только с мужьями, но и с родственниками мужа, а также дает возможность навестить родных и близких. В этот день мужья дарят подарки и украшения своим женам, благодарят их за любовь и преданность.

Пост начинается с восходом луны и длится до восхода следующей луны, когда можно будет провести праздничную пуджу и нарушить пост, приняв сладости из рук мужа.

Существуют различные варианты начала поста и его окончания. Например, в Пенджабе, перед началом поста девушка должна принять от свекрови тали (блюдо с едой), а следующей ночью, перед тем, как нарушить пост, она смотрит на луну сквозь сито, а после на лицо мужа. В течение дня девушки расписывают ладони и ступни хной (хна символизирует удачу и процветание), надевают нарядные сари и свои лучшие украшения, ходят друг к другу в гости, встречаются с родственниками.

Карва Чоут приходится на время после сбора урожая, и является отличной возможностью навестить друзей и родных. Вечером наступает время пуджы — поклонения богам и приношения им праздничной карвы (карва — глиняный горшок, в который кладут сладости, орехи, синдур, а также украшения). Потом на небе восходит луна, и жена принимает пищу из рук любимого мужа.