Коллекция поводов

18 января

Месяцеслов на этот день:

Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Сщмч. Феопемпта, еп. Никомидийского и мч. Феоны волхва. Прп. Синклитикии Александрийской. Мч. Иосифа и с ним 37-ми мучеников. Мц. Евгении. Сщмч. Сергия пресвитера. Мч. Матфея. Прор. Михея. Прп. Аполлинарии. Прп. Фостирия. Прп. Мины. Прп. Григория Акритского. Прмч. Романа из Карпенисия. Сщмч. Романа Лакедемонца. Мч. Феоида. Мч. Саиса. Прп. Татианы. Свт. Лукиана еп. и св. Фомы.

Далее по материалам сайта: http://www.calend.ru/:

Интра (праздник древних славян)

Интра (Змиулан, Индрик-зверь, Вындрик) — сын Земун от Дыя (Ночное Небо), брат «Ящера» и его противник. Интра является богом источников, колодцев, змей и туч. Связь с водными стихиями указывает на его Навью природу (Навь в восточнославянской мифологии дух смерти, а также мертвец).

В ночь ведуны заговаривали трубы домов, через которые Навь проникал в дома. Интра — обитатель подземелья, и в преданиях славян сказано так: «Как Солнце на небе, так и Интра — в Нави».

В индийских ведах Интра — это демон, и царь-змей. На последнее указывает то, что Интерию населяют змеи, а сам Интра — муж Змеи Параскевы. По нашим ведам, Змиулан — победитель козла-Пана (сына Вия), по сути — своего двоюродного брата (так как Дый и Вий — братья).

В деяниях Интры есть и доблесть, и низость, и честные победы, и жестокость. Несмотря на то, что он муж демона-змеи, он сражается на одной стороне с Перуном. Больше всех он близок людям из «Воинского Триглава» (Перун-Интра-Волх). Если Перун — это чистая «воинская правда», Волх — чародейство, жестокость и темный гнев, то Интра — это Свет и Тьма, борьба противоположенностей.

Интра, скачущий верхом на единороге, — покровитель воинов, символ, олицетворяющий ратную доблесть и отвагу.