Афоризм дня

Круг замкнулся? Все началось с этого «медвежонка» из Швейцарии, которого я увидела вскоре после нового года по ТВ.

Молодой швейцарец надел костюм обаятельного медведя и вышел на улицу, чтобы обнимать прохожих

Фабиан Бишофф

«Швейцарец Фабиан — инвалид. Он уже привык, что в автобусе с ним рядом никто не садится, поэтому переоделся в медведя и пошел на улицу обниматься с прохожими.

И люди радушно раскрыли ему свои объятия – ну как же пройти мимо такого пушистика?

«Мы должны замаскироваться, чтобы стать ближе?» – укоризненно вопрошает финальный кадр.

В  размышлениях: публиковать ли это в качестве Афоризма дня я почему-то натолкнулась  на множество сюжетов про удивительно позитивного парня Ника Вуйчича — человека без рук и ног.

7eaef3966c100ff7cbf6f6760fddf610_nik.jpg

Потомок сербских эмигрантов, родившийся в Мельбурне. В 8 лет хотел покончить с собой, но решил жить. Балагур, весельчак,  умка, великий проповедник, спасший не одну человеческую душу. В тот момент я не решилась опубликовать это, как самостоятельный пост…

«Тогда я осознал, я – не просто человек без рук и ног. Я – творение Божие. Бог знает, что и для чего Он делает. И не важно, что думают люди, – говорит Ник теперь. — Бог не отвечал на мои молитвы. Значит, Он больше хочет изменить мое сердце, чем обстоятельства моей жизни. Наверное, даже если бы вдруг у меня появились руки и ноги, это не успокоило бы меня так. Руки и ноги сами по себе».

Далее был Закрытый показ и фильм Г. Константинопольского «Самка».  Причем тут этот фильм? В числе разных совершенно галюциногенно-грибных тем, всплывших в мозгу приглашенных Гордоном почетных зрителей после просмотра, в мой взбудораженный мозг просто ввинтилась (кроме, конечно Тургеневско-Гончаровской темы) мысль, (изложенная молодым, прекрасным лицом писателем Сергеем Шаргуновым), что эти Снежные зверолюди, жующие веселые грибочки, готовые порвать всех и вся, норовящие склонить к сожительству в шведской семье главную такую прямо таки всю из себя тургеневскую героиню, гораздо приятнее, добрее и человечнее  всех  этих человекообразных двуногих (в основном, охотников и милиционеров, но это не важно), периодически встречающихся на протяжении фильма. 

18.17 КБ

Далее хронологически был Мистер Виг. Прекрасный и ужасный, знающий 12 языков, странный ворчливый мечтатель, Прынц Датский, захотевший и построивший православный монастырь у себя в замке. И я все время думала: каково было матушке Амвросии жить под одной крышей с этим Чудищем?!!! А каково ему было жить с нашими православными матушками?!!!

Где то параллельно был  любимый  черешневый блог с двумя  потрясающими до глубины души постами:

Большая семья Чачо

Дети Чачо

и Девочка по имени Счастье

А промежуточный итог анализа поступившей информации был таков: а что было бы со мной, если бы я была мамой не двух весьма спокойных детей, а мамой двух пар двойняшек (как Ира Чирашня)?!!! А как насчет: взять приемных детей (трех)  и общаться всем вместе с их непутевыми мамашами-тинейджерами из неблагополучных семей (папа Чачо)?!!! А брат Чачо, который так проникнулся идеей усыновления, что взял украинского мальчика из детдома, а потом и его маленьких братика и сестричку, которые, как выяснилось остались где-то там на Украине… А ВАМ СЛАБО? Вам слабо взять в семью маленькую девочку из украинского детского дома,  «страдающую многими дисфункциями, запуганную и вечно голодную, прячущую еду под подушку, у которой были недоразвиты челюсти от недостатка твердой пищи, и еще она очень боялась теплой воды и ванной, так как два года своей жизни купалась только в ледяной воде в раковине» и… назвать ее Ошри, что на иврите означает «Мое Счастье»???!!!!.

А финал-апофеоз был таков:

1. материал из Правмира: Ковчег, который построил Жан.

Цитата:

Отвратительная выходка председателя московского атеистического общества Никонова, призвавшего зимой убивать «неполноценных» людей еще в детстве, неожиданно нашла поддержку у довольно заметного числа россиян (например, у примерно 20% слушателей радио «Эхо Москвы»). Католик Жан Ванье называет это тиранией нормальности: если ты не соответствуешь «норме», ты будто и не должен жить в этом мире. С 1964 года, когда Ванье, морской офицер и преподаватель философии, пригласил к себе жить двух «особых» людей, он доказывает, что жизнь умственно отсталого и жизнь с умственно отсталым может быть насыщенная, яркая и счастливая.

Весть об опыте «Ковчега» быстро распространилась по всему миру. Множество общин возникло в Германии, Индии, Северной Америке, Англии, Австралии. На сегодняшний день их более 140 во всем мире. Самая близкая к нам — в Польше, а в самой России такой общины пока нет. «Чтобы открыть “Ковчег” в России, нужно, чтобы достаточно людей в России этого захотели. Захотели открыть для себя красоту слабых людей, — говорит Жан Ванье. — Может быть, это будете вы?»

А такая община есть поближе, не в России, а на Украине.

Фильм «Форпост» о монастырском детском приюте в Банченах (на украинско-румынской границе). С тех пор как фильм вышел в прокат прошло почти 5 лет и за это время в Банченах произошло много событий — отец Михаил (в монашестве Лонгин) усыновил еще 113 детей, из которых 46 ВИЧ-инфецированны. Всего сейчас в приюте 253 ребенка, более четверти из них — инвалиды. 29 приемных детей носят фамилию отца Михаила — Жар. Он — многодетный отец. Для остальных воспитанников он опекун. 3 инфаркта в 46 лет. В монастыре достраивают Троицкий собор и отдельный дом для инвалидов (на 100 человек).

Свято-Вознесенский монастырь когда-то начинался с ведра картошки и крапивы — первый монастырский суп. А теперь вот он какой! Может и в далекой Дании в замке Хесберг будет также?

Картинка 10 из 3473

Боже мой, сколько в них любви: в этих глубоко увечных детях, так трогательно проявляющих ее прикосновением (зачастую больше нечем) к батюшке Михаилу, а в людях, которые ухаживают за детьми с такими физическими диагнозами и душевными ранами (шлейф прошлой жизни, зачастую с родными родителями)…

«Cжав зубы до скрипа, сцепив пальцы до хруста, радуйся, ибо ты живешь. Радуйся бирюзе неба и рубиновым лучам рассвета. Радуйся жемчугу капель дождя, потому что по-другому нельзя. Радуйся отчаянной радостью израненного воина. Пусть битва проиграна, но флаг не спущен, и оружие не брошено в грязь, и ты не бежишь с позором, потому что нечем бежать. И остается только стоять насмерть. А когда ничего не осталось, радуйся высшей радостью за ближних своих. Радуйся чужой любви и звонкому смеху не своих детей. Даже когда свинцовые тучи радуйся. В дождь и слякоть радуйся. Радуйся и ликуй, презирая боль, ибо имя тебе человек».

И что в итоге? Для меня… Хочется перефразировать слова из к/ф «Раба любви» «Господа, Вы звери, Господа!» и воскликнуть также томно и пронзительно, вздымая рученьки, как героиня Елены Соловей: «ГОСПОДА! МЫ — ЗВЕРИ, ГОСПОДА! На что мы тратим свою многоногую и многорукую жизнь? В лучшем случае на ковыряние в носу… А обычно — на истошные причитания о всяческих тяготах этой, в сущности великолепной, сытой и спокойной жизни… Или, не дай Бог, на ковыряния в чужом глазу в поисках бревна, за которое весьма успешно выдается, разумеется найденная там соломинка. Люди, опомнитесь! Не уставайте благодарить Бога за все, а не можете — хотя бы не ропщите! У Вас есть все, вернее достаточно, чтобы помогать другим. И, может, Вам лично для  этого не надо организовывать приют, создавать монастырь и усыновлять чужого ребенка? Оглянитесь вокруг, может кто-то рядом с Вами нуждается в помощи, в добром слове, внимании, участии? Умейте видеть и слышать. Умейте сочувствовать, а не поучать. Умейте отдавать, пока есть силы…

2 responses to “Афоризм дня

  1. Юлечка, спасибо тебе. За то, что ты находишь время, и пишешь для нас, для меня, такой двуногой и двурукой о вещах, которые мы не замечаем в жизни, но за которые надо постоянно благодарить Г-да, и радоваться каждому прожитому дню. Тогда счастье, которое всегда с тобой захочется разделить с тем, кто в этом нуждается. Как говорила Мать Тереза :»когда мне будет не хватать времени, Пошли мне кого-то, кому я должна оказать внимание».

    • Спасибо, мои девочки, что не забываете меня и мое творение. Только благодаря Вам я пока еще не бросила это занятие. Светик, держись, скоро весна!

Обсуждение закрыто.