Афоризм дня

Все-таки меня захлестнул этот УЖОС. Привыкнув делать все заранее и обстоятельно, я все равно на финишной прямой (менее 10 дней осталось!!!!) на дистанции под названием «скоро 1 сентября» столкнулась с цейтнотом: не забыть отдать подшить с таким трудом добытые школьные брюки из натуральной ткани, записаться в парикмахерскую (оптом себя и детей), отнести медицинскую карту в школу, добыть медицинскую справку в сад и для или против (???!!!!) бассейна в школу, купить обоим сменку (и почему ноги у них растут быстрее тельца), не забыть про общественную нагрузку, взятую на себя на последнем родительском собрании,  выучить (Жорику) стихотворение про 1 класс или осень (хочется что-то неординарное и неизбитое, а пока не нашла) и пр. А черешневый блог опять не подкачал! У них «1 сентября» случилось досрочно и рассказ об этом здорово, как всегда, поднял мне настроение!

Первый класс – первый раз без своей двойняшки

 

First Grade

First Grade

Праздник школы, 1е Сентября – явление для Америки чуждое. Никто не заботится о едином национальном дне начала занятий. Живущие по соседству дети могут начать учебу в разные дни. Например, наша улица разделена на два школьных округа. Друзья через дорогу приписаны к школе Лос Гатос, а мы Сан Хозе. Дату начала учёбы определяет муниципалитет для каждого образовательного округа отдельно.

Дети наших приятелей из города Саннивейл, что в 15 минутах от Сан Хозе, начинают учёбу в среду, 22го августа (и как можно начать школьный год не с круглой даты, да еще с середины недели?!), дети из городка Лос Алтос уже пашут в школе целую неделю с 17 августа, а наша образцово-показательная младшая школа Guadalupe открыла двери для учеников вчера, 20 августа, в понедельник.

Магазины наперебой начинают вывешивать лозунги “Back to school” практически сразу после окончания учебного года в июне. “Только у нас самые дешёвые тетрадки и фломастеры!” – зазывает каждая аптека и супермаркет. Голова идет кругом от этих реклам и кажется, что учёба не прерывается ни на один день. И лишь отсутствие пробок на дорогах по утрам говорит об обратном. Кстати, пакет школьных принадлежностей можно заказать при школе, и в первый день получить красиво упакованные в чемоданчик тетрадки, карандаши, краски и фолдеры на весь год за 60$. (К примеру, купленные в магазине канцтовары на двоих стоили мне 80$.)

Адам и Ноя закончили Киндергарден 1го июня, торжественно пробалдели в летнем классе сплошного фана весь июль и отправились с нами в свое первое настоящее путешествие по Америке почти до самого первого дня учебного года в новой школе. Перед нами стояла главная дилемма – разлучать наших неразлучных двойняшек в первом классе, или нет.

В Киндергарден мы отправили их вместе. Никаких конфликтов ревности или нездорового соревнования не было. Адам был счастлив, что необыкновенно силён в арифметике, и совсем не завидовал потрясающему почерку и отличному спеллингу сестры. Но все специалисты наперебой говорят о том, что учиться в одном классе двойняшкам вредно. Каждый должен быть независим и не равняться на второго, не быть в тени более способного и не чувствовать себя слабее.

На родительском собрании с директором школы я спросила о политике школы в отношении двойняшек. В Америке двойняшек разделяют в школе для лучшего самоопределения и построения здоровой самооценки. Но миловидная директриса, узнав, что у меня две пары двойняшек и очнувшись из глубокого обморока, сказала: “Дорогая, диктовать политику нам будешь ты!” Ну да, опять переложили решение на родителей, сняв в себя ответственность. Я подумала о родительских собраниях в одно и то же время, о днях рождения на два класса и решила попробовать еще годок отправить Адама и Ною вместе. В крайнем случае, потом разъединить.

Какое счастье, что в мейлах директора произошел сбой, наша просьба затерялась, и в списке учеников наши дети оказались в разных классах – в 1А и 1B. Дети горевали, но до конца не осознавали происходящего. За шесть леть своей жизни они ни разу не были в разных классах. У них поразительная близость, словно у однояйцовых близнецов. Ноя всегда опекает Адама, Адам обожает сестру, хотя жениться на ней и отказывается. Они ругаются и целуются, словно сладкая парочка влюбленных. Если мы проводим время, разделяя их, они бегут друг к другу в конце дня, как вновь найденные брат и сестра в индийских фильмах. Но вот настал день новой жизни.

Никуда не пойду!

Никуда не пойду!

С вечера оба страшно волновались, но нарядная одежда, новые ранцы и красивые пеналы из китайского магазина диковинок отвлекли их от тяжелых думок о разделении. В школе царил такой бардак, что я не поверила своим глазам. Ученики метались и жужжали в поисках места сбора своего класса, никакой торжественной линейки не было в помине, мы с Игорем носились в поисках училок, которые почему-то ожидали своих учеников вовсе не у классов. И тут Ноя окончательно прозрела – заходить в новый класс надо без брата. Она широко раздвинула ноги в шикарных туфлях, бросила тяжелый рюкзак на пол и замычала коровой: “Ни-ку-да я не пойдууууууууууу!”

Сдвинуть новоиспеченную ученицу с места было сложно. Я подталкивала ее к веренице одноклассников, шествующих в класс за Мисс Ли, но она стояла крепко, словно приросла к асфальту. Адам, имеющий опыт спортивного кружкабез Нои, все же шел за папой, еле сдерживая слёзы. Шеренга ноиного класса исчезала на горизонте, а я все не могла выдернуть свою дочку из позы борца сумо. Пришлось нашей двоюродной сестричке тащить рюкзак, а мне кое-как волочь с уговорами Ною. Единственный ребенок, которого почти внесли на руках в класс родители, была наша Ноечка. Она рыдала и рвалась к Адаму.

В сумасшедшем месиве  криков, поздравлений, всхлипываний и указаний мы подошли к учительнице и рассказали ей о психологической проблеме Нои. На счастье, Мисс Ли улыбнулась: “О, не беспокойтесь, я сама двойняшка, я прекрасно знаю, что это такое. Все будет прекрасно!”  И так оно и было. В конце дня робкие и непривычно тихие дети уже улыбались и наперебой рассказывали, как каждому повезло с учительницей.

1А - класс Нои

1А — класс Нои

1B - класс Адама

1B — класс Адама

Дома Адам пытался произнести с прононсом имя своей училки Mrs Theresa Hull и рассказывал, как с ним уже захотела дружить одна девочка. В классе Адам сделал два веера – один себе, а второй Ное. Он так и пояснил на уроке, что не может только для себя поделку сделать, надо сестричке обязательно принести, а не то она заплачет. Сказано-сделано, учительница прониклась и выдала ему два красных листка.

После школы дети обнимались, так как очень соскучились. Теперь каждый будет завоевывать свое собственное место в классе, полагаться только на себя и строить свой собственный имидж и круг друзей. Ноя больше не будет опекать Адама, выдавать ему салфетку для соплей и наставлять на путь благонравного поведения. Сам, мой дорогой, все теперь ты должен решать сам. И это так верно.

А как же родительское собрание на следующей неделе в один и тот же час сразу в двух классах, да еще когда наш папа будет в командировке? Ничего, я как-нибудь справлюсь. Самостоятельность детей и их самоопределение гораздо важнее моих удобств. Ведь никто не обещал легкой жизни с двойняшками. Зато постоянный творческий поиск подходов воспитания гарантирован!

Двойная идиллия

Двойная идиллия

Реклама